Международный научный семинар «Измерения и анализ данных в психологии и образовании». 

Уважаемые коллеги! 

Мы начинаем международный научный семинар «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»

Организаторы семинара

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ),

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Руководители семинара:

Марина Геннадьевна Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук https://mgppu.ru/people/156/853 

Елена Юрьевна Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук https://www.hse.ru/org/persons/17257426 

Ольга Александровна Фиофанова, научный руководитель Центра управления в образовании Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, доктор педагогических наук https://iim.ranepa.ru/about/staff/fiofanova-olga-aleksandrovna/?sphrase_id=6871

Зарубежный партнер семинара: Ольга Златкин-Тройчанская, профессор университета г. Майнц, Германия

Основные направления работы семинара связаны с проблематикой измерений в психологии и образовании, разработки и валидизации психодиагностического инструментария в соответствии с международными стандартами, а также с тематикой анализа больших данных и data-driven подходом в управлении образованием в контексте процессов его цифровизации.

Семинар будет проходить в онлайн-формате в форме вебинаров каждый 2-й четверг месяца

11 марта с 16:00 до 17:40 состоится первый в 2021 году вебинар на тему «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий» в рамках семинара. 

Спикеры

Марина Геннадьевна Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук https://mgppu.ru/people/156/853 

Мария Антоновна Одинцова, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, кандидат психологических наук https://mgppu.ru/people/150/358 

Наталия Павловна Радчикова, доцент кафедры возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ; ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, кандидат психологических наук

Дискуссант: 

Иван Александрович Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, кандидат технических наук https://www.hse.ru/org/persons/222744526 

Анонс

Процессы цифровизации высшего образования носят глобальный характер и являются устойчивым мировым трендом. Особенно они интенсифицировались в 2020 году с началом пандемии COVID-19, когда многие университеты перевели обучение в онлайн-формат. Благодаря современным цифровым технологиям университеты всего мира получили возможность взаимодействовать по сетевой форме, разрабатывать собственные электронные курсы и использовать онлайн-курсы других вузов, повышая доступность и качество образования. 

В России онлайн-образование – одно из приоритетных направлений государственной политики. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы включает реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Проект нацелен на «создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы». 

Быстрое развитие цифровой образовательной среды (ЦОС) вузов требует ее постоянного мониторинга, пересмотра педагогических технологий для обеспечения их соответствия ожиданиям всех участников образовательного процесса. Недооценка такого опыта в новой цифровой реальности является большим упущением и может препятствовать совершенствованию образовательной среды. 

На вебинаре будет представлен новый диагностический инструмент «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета», предназначенный для исследования опыта (perceived experience) обучения студентов в ЦОС на разных уровнях высшего образования. Будет обсуждаться также проблематика комплексной оценки ЦОС в более широком контексте. 

Приглашаем вас пройти регистрацию на вебинар 11 марта с 16.00 до 17.40 по ссылке https://dthe.mgppu.ru/ru/form/registraciya-uchastnikov-seminar

Ссылка на вебинар будет разослана всем зарегистрировавшимся участникам за день до начала мероприятия.

Мы ждем вас, будет интересно!