Skip to main content
Toggle navigation
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов
Main navigation
Home
Исследование
Протокол
Анкета
RusPsyDATA
Регистрация участников конференции 2024
User account menu
Log in
Анкета для преподавателей, использующих ЭУК в работе.
1
Current
Начало
2
Оцените суждения
3
Трудности
4
Несколько вопросов о Вас
5
Завершение
1 of 5
(
0%
)
Уважаемый респондент!
Московский государственный психолого-педагогический университет проводит опрос преподавателей вузов об их опыте применения цифровых образовательных технологий в профессиональной деятельности.
Опрос проводится с целью выявления ресурсов и барьеров преподавания и обучения в цифровой образовательной среде, определения преимуществ электронных учебных курсов и возможных рисков перехода на обучение с помощью ЭУК.
Ваше мнение по этим вопросам очень важно для нас.
Просим Вас со вниманием отнестись к нашей анкете и ответить по возможности полно на все ее вопросы.
Мы гарантируем конфиденциальность Ваших мнений и оценок. Все данные будут представлены только в обобщенном виде.
1. По Вашему мнению, каковы основные достоинства/преимущества для СТУДЕНТОВ в использовании электронных учебных курсов?
Доступ к учебным материалам в любое удобное время
Возможность гибкого графика изучения курса
Оперативная связь между студентами и преподавателями
Возможность свободного общения с одногруппниками в цифровой среде
Возможность свободного общения с преподавателем в цифровой среде
Развитие навыков самоорганизации
Индивидуализация обучения
Возможность повторить то, что было непонятно или наверстать пропущенный материал
Повышения вовлеченности студентов в учебный процесс
Возможность эффективной организации самостоятельной работы
Повышение успеваемости
Экономия времени за счет прослушивания лекций в видеозаписи
Другое
НАПИШИТЕ, что именно
2. По Вашему мнению, каковы основные достоинства/преимущества для ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ в использовании электронных учебных курсов?
Доступ к информации о деятельности в аккаунте студентов в любое удобное время
Доступ к учебным материалам в любое удобное время
Возможность гибкого графика обучения студентов
Оперативная связь между студентами и преподавателями
Возможность свободного и адресного общения со студентами в цифровой среде
Индивидуализация обучения
Повышения вовлеченности студентов в учебный процесс
Возможность эффективной организации самостоятельной работы студентов
Повышение успеваемости студентов
Повышение интенсивности обучения
Удобство создания тестов и других оценочных средств
Невозможность «играть в игры» с преподавателем (приводить аргументы «я болел», «я работаю», «у меня трудные семейные обстоятельства» и т.д.)
Другое
НАПИШИТЕ, что именно
3. Каковы, по-Вашему, основные трудности, с которыми могут столкнуться СТУДЕНТЫ при использовании электронных учебных курсов?
Технические сбои при работе с курсом (сбой работы сайта, электронной библиотеки и т.д.)
Неудобство работы с электронным курсом (несовершенство навигации, неясный интерфейс, неудобная форма представления учебных материалов и т.д.)
Недостаточный уровень ИКТ-компетенций студентов
Недостаточный уровень ИКТ-компетенций преподавателя
Недостаточность личных контактов с преподавателем в аудитории
Отсутствие оперативной связи между студентами и преподавателями
Недостаточность внешнего регулирования учебного процесса
Привычка студентов к «штурмовщине» в период сессии
Необходимость проводить долгое время за компьютером
Неумение планомерно учиться (тайм-менеджмент) и самостоятельно планировать время
Боязнь процедуры тестирования, стресс при тестировании
Недостаточная техническая поддержка студентов при работе в ЭУК (ошибки авторизации, проблемы с загрузкой работ и т.д.)
Другое
НАПИШИТЕ, что именно
4. Как Вы считаете, по каким учебным дисциплинам использование электронных курсов в вузе наиболее предпочтительно?
4. Как Вы считаете, по каким учебным дисциплинам использование электронных курсов в вузе наиболее предпочтительно?
4. Как Вы считаете, по каким учебным дисциплинам использование электронных курсов в вузе наиболее предпочтительно?
Item weight
Add
Remove
Add
Add more items
more items
Для добавления поля, нажмите на иконку "+", или на кнопку "добавить" с указанием количества
5. Как Вы считаете, по каким учебным дисциплинам в вузе нецелесообразно использовать электронные курсы?
5. Как Вы считаете, по каким учебным дисциплинам в вузе нецелесообразно использовать электронные курсы?
5. Как Вы считаете, по каким учебным дисциплинам в вузе нецелесообразно использовать электронные курсы?
Item weight
Add
Remove
Add
Add more items
more items
Для добавления поля, нажмите на иконку "+", или на кнопку "добавить" с указанием количества
6. Как Вы считаете, каким образом использование электронных учебных курсов в учебном процессе влияет на внеаудиторную нагрузку преподавателя?
Увеличивает внеаудиторную нагрузку преподавателя
Не влияет на внеаудиторную нагрузку преподавателя
Уменьшает внеаудиторную нагрузку преподавателя
Other…
НАПИШИТЕ, что именно
7. Организована ли в вузе, где Вы работаете, система электронной среды обучения (например, с использованием платформ LMS Moodle, Coursera и др.)?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
8. Какова доля преподавателей на вашем факультете/институте, которые используют электронные учебные курсы в учебном процессе?
Поставьте значение от 0 до 100
Если Вы затрудняетесь ответить, поставьте значение "
-1
"
9. Есть ли в вашем вузе документы, регулирующие деятельность преподавателя в области использования электронного обучения?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
9.1 Какие документы в вузе, где Вы работаете, регулируют деятельность преподавателя в области использования электронного обучения, разработки электронных учебных курсов?
Положение об использовании электронных учебных курсов
Экспертное заключение об использовании в учебном процессе электронных учебных курсов
Регламент по использованию электронных учебных курсов
Методические рекомендации по подготовке электронных учебных курсов
Другое
НАПИШИТЕ, что именно
10. Осуществляется ли в вашем вузе стимулирование разработки электронных учебных курсов?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
10.1 Каким образом осуществляется в вашем вузе стимулирование разработки электронных учебных курсов?
Осуществляется материальное поощрение
Функционирует центр/отдел, осуществляющий консультации по применению ЭУК в учебном процессе, помощь в создании электронных учебно-методических материалов
Проводится обучение по повышению профессиональных компетенций преподавателей в области электронного обучения
Проводятся мероприятия по повышению психологической готовности к использованию ЭУК
Проводятся мероприятия рекламно-просветительского характера, мотивирующие преподавателей к использованию ЭУК
Осуществляется техническое сопровождение реализации ЭУК
Другое
НАПИШИТЕ, что именно
11. Как Вы считаете, должен ли преподаватель пройти обучение/повышение квалификации по применению ИКТ в учебном процессе для того, чтобы использовать электронные учебные курсы?
Да, обязательно
Да, желательно
Не обязательно
Затрудняюсь ответить
Other…
НАПИШИТЕ, что именно
12. По Вашему мнению, обязательна ли сертификация электронных учебных курсов?
Да
Скорее да
Скорее нет
Нет
Затрудняюсь ответить
13. Сколько электронных учебных курсов Вы разработали?
Поставьте значение от 0 и больше
14. По каким учебным дисциплинам Вы разработали электронный учебный курс или курсы?
14. По каким учебным дисциплинам Вы разработали электронный учебный курс или курсы?
14. По каким учебным дисциплинам Вы разработали электронный учебный курс или курсы?
Item weight
Add
Remove
Add
Add more items
more items
Для добавления поля, нажмите на иконку "+", или на кнопку "добавить" с указанием количества
15. Какие виды деятельности/задания для студентов предусмотрены в электронном учебном курсе, который Вы разрабатывали последним?
Изучение лекционного материала в видеозаписи
Изучение дополнительного материала (гипер-ссылки на внешние источники, электронные учебники, учебные пособия в электронной библиотеке; гипер-ссылки на сайты профильных центров, общественных организаций, фондов и т.д.)
Самостоятельная работа с электронными ресурсами кейсового типа (видеоролики для кейс-заданий, файлы данных и файлы вывода для решения кейс-заданий в SPSS, Excel, Statistica и т.д.)
Оценивание студентами работ друг друга
Выполнение тестов
Выполнение индивидуальных кейс-заданий как формы отчетности
Выполнение групповых заданий
Участие в дискуссиях на форуме
Взаимодействие с преподавателем через консультационный форум
Другое
НАПИШИТЕ, что именно
16. По каким учебным дисциплинам, которые Вы преподаете, разработка электронного учебного курса нецелесообразна?
16. По каким учебным дисциплинам, которые Вы преподаете, разработка электронного учебного курса нецелесообразна?
16. По каким учебным дисциплинам, которые Вы преподаете, разработка электронного учебного курса нецелесообразна?
Item weight
Add
Remove
Add
Add more items
more items
Для добавления поля, нажмите на иконку "+", или на кнопку "добавить" с указанием количества
Next Page >